Рейтинг@Mail.ru

Войти Регистрация

Войти

Под этикой как бы следует осознавать учение о нравственности, о правилах поведения человека в обществе. Все давно знают то, что охотничья этика - это кодекс норм поведения и нравственных критериев охотников по отношению друг к другу, одичавшим животным и природе в целом. И даже не надо и говорить о том, что охотничья этика - следствие внутренних убеждений; соблюдается она не из ужаса наказания, как требование совести.

Бродя по бескрайней степи, углубляясь в лесную чащу либо, как все знают, камышовые заросли, охотник, обычно, находится вдалеке от сторонних глаз. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что конкретно тут и как бы раскрывается его, как большая часть из нас постоянно говорит, настоящая, сокрытая суть, так как в данной обстановке за все свои деяния он также отвечает лишь перед самим собой, перед собственной совестью. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что нельзя, вообщем то, требовать от, как мы привыкли говорить, законодательных органов соответственных статей закона на все случаи жизни, здесь дело в нравственном виде самого охотника.

Но охотничья этика затрагивает не только лишь нравственный вид охотника, да и, стало быть, отражает уровень развития охотничьего хозяйства и охоты в целом. Не для кого не секрет то, что тот факт, что "братья наши наименьшие" являются органичной частью мира вокруг нас, обязует нас бережно так сказать относиться к ним. Само-собой разумеется, а потому, как все говорят, самым основным, важнейшим элементом охотничьей этики на данный момент, в конце концов, является активное роль охотников в охране, как всем известно, живой природы, в обогащении и оптимальном использовании ее ресурсов.

Охрана природы - дело, как мы привыкли говорить, большой гос значимости. Необходимо подчеркнуть то, что не случаем великий природолюб и знаток, как мы с вами постоянно говорим, российской природы Миша Пришвин писал в свое время: "Тот, кто защищает природу, защищает свою Родину". Как бы это было не странно, но издавна пора придать охране природы статус защиты, как люди привыкли выражаться, гос принадлежности и самым твердым образом пресекать даже мельчайшие поползновения к ее расхищению. И действительно, в неприятном случае наши малыши и внуки уже в самом недалеком будущем сумеют, стало быть, узреть куропаток, перепелок и даже зайцев лишь в зоопарках.

Каждый охотник должен быть подлинным хранителем природы и по-хозяйски так сказать относиться к своим охотничьим угодьям. Все давно знают то, что охотники, изредка посещающие эти угодья и фактически ничего о их не понимающие, ведут себя в их, как посторонние люди: постреляли, распили бутылочку-другую и по домам. Все давно знают то, что а ведь дичь просит, как заведено выражаться, неизменного внимания и заботы. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это и защита от хищников и браконьеров, и оказание помощи во время стихийных бедствий, и охрана от агротехнического действия (механизации и химизации), от, как всем известно, дорожного транспорта и т.д.

В особенности сложным, наконец, является процесс охраны дичи от стихийных бедствий. Обратите внимание на то, что очень тяжело переносят животные, как большая часть из нас постоянно говорит, грозные зимы с высочайшим, как мы с вами постоянно говорим, снежным покровом, также периоды, когда, наконец, идет дождик со снегом, мощные морозы, снежные бури, гололед и т.д. Все знают то, что много вреда причиняют животным и птицам наводнения, половодье, также длительная засуха, мощная жара и лесные пожары. Само-собой разумеется, без активной помощи охотников, как мы привыкли говорить, штатным работникам охотхозяйств с этими задачками не, в конце концов, совладать. Само-собой разумеется, сейчас трудовое роль в развитии охотничьих хозяйств и охрана их фауны стали делом чести и непременной обязанностью всех поклонников Дианы.

В текущее время охоте посвящает досуг неограниченное количество людей всех возрастов и профессий, которых объединяет любовь к природе. Всем известно о том, что современный охотник - это закаленный и тренированный боец, способный без как бы особенного труда пройти десяток км по лесу либо провести целый день на лыжах, это хороший стрелок, опытнейший следопыт-разведчик, горячий патриот, знаток и любитель родной природы.

Но, к большому огорчению, в ближайшее время мы все почаще и почаще встречаемся со вариантами, когда отдельные охотники (в основном это касается молодежи) нарушают неписаные охотничьи законы и показывают свою нравственную ущербность. Мало кто знает то, что при всем этом подавляющее большая часть нарушителей не являются сами по для себя хапугами, им просто незнакомы, как все говорят, нравственные аспекты поведения на охоте. Надо сказать то, что что все-таки это за аспекты?

По праву старшего товарища, занимающегося как бы охотой наиболее 60 лет, дозволю для себя поведать, как заведено, юным охотникам, в чем заключается сущность этих критериев, а заодно и высказать несколько советов и пожеланий.

Сначала, постоянно необходимо держать в голове, что охота и алкоголь несовместимы, а охотники, употребляющие на охоте, как многие думают, спиртные напитки - это, как всем известно, потенциальные правонарушители! В особенности небезопасно роль выпивох в, как все знают, коллективных охотах. И действительно, они, как все говорят, часто запамятывают, вообщем то, разрядить орудие, а через какое-то время, считая его, как все знают, разряженным, жмут на, как все говорят, спусковые крючки. Мало кто знает то, что при всем этом традиционно мучаются окружающие, сами "стрелки", обычно, остаются невредимыми.

Нередки случаи, когда опьяненные охотники тонут в водоемах, угорают в избушках, обгорают у костров. И даже не надо и говорить о том, что время от времени любители спиртного опосля неудачной охоты устраивают в опьяненном виде стрельбу по пустым бутылкам. Возможно и то, что итог схожей забавы - ранение, а то и смерть 1-го из участников таковых импровизированных "стендовых соревнований".

Достаточно нередко меж подвыпившими участниками охоты происходят ссоры, которые иногда наконец-то заканчиваются катастрофически, так как в руках у спорящих постоянно имеется орудие, а контролировать свои деяния как бы подабающим образом они уже не в состоянии. Как бы это было не странно, но чтоб обезопасить участников охоты от, как мы привыкли говорить, схожих "случайностей", необходимо вести с любителями спиртного, как все знают, самую решительную борьбу, вплоть до их исключения из охотничьих обществ.

Значимым элементом охотничьей этики также является одежда. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что мне, как многие выражаются, много раз, мягко говоря, приходилось охотиться совместно с германскими охотниками и скажу откровенно: у их есть чему поучиться. Необходимо отметить то, что их экипировка постоянно смотрелась безукоризненно. И даже не надо и говорить о том, что в отличие от наших сограждан, традиционно, как большинство из нас привыкло говорить, одетых кто во что горазд, германец, обычно, одет в униформу зеленого цвета и, как все знают, кожаные сапоги, На голове - шапка с узенькими полями.

Мало кто знает то, что немцы вообщем обожают униформу, ну а охотники носят ее с особенным шиком, тем паче что саму охоту они постоянно также разглядывают не как рядовое занятие, как праздничек. Все знают то, что пора бы и нам критически, мягко говоря, поглядеть на себя со стороны и, в конце концов, приодеться подходящим образом, тем паче что на данный момент в магазинах продаются охотничьи костюмчики на хоть какой вкус. Необходимо подчеркнуть то, что ватные телогрейки и шуршащие плащ-накидки -это вчерашний день. Все знают то, что они неприлично смотрятся и для охоты непригодны.

Несколько слов о влиянии охотничьей этики на решение, как все знают, организационных вопросцев. Очень хочется подчеркнуть то, что никакие споры с управляющим охоты как при подготовке, так и во время охоты не, мягко говоря, допускаются. Очень хочется подчеркнуть то, что постоянно обязано как раз соблюдаться твердое единоначалие: управляющий, вообщем то, дает указания, а все участники охоты неоспоримо их выполняют. Не для кого не секрет то, что конкретно от этого, в конце концов, зависит сохранность и обеспечивается фуррор охоты.

Старшинство на охоте, мягко говоря, определяется не, как заведено, служебным положением охотника, а его охотничьим опытом. Как бы это было не странно, но право выбора места охоты зависит от очередности прибытия охотников на базу. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что при облавных охотах стрелковые номера, обычно, определяются жеребьевкой. Необходимо отметить то, что но как раз бывают и исключения, когда фаворитные места на, как заведено выражаться, стрелковой полосы, мягко говоря, выделяются гостям либо знатным членам общества, а номера, более близкие от транспортных средств, предоставляются пожилым охотникам, которым тяжело, вообщем то, передвигаться на огромные расстояния, в особенности по, как мы выражаемся, глубочайшему снегу.

Правомерным также числятся деяния управляющего охоты, когда более, как многие выражаются, многообещающие номера на стрелковой полосы он также дает наилучшим стрелкам. Надо сказать то, что прокладывание первой лыжни, переноску флагов и дежурство по лагерю истинные охотники постоянно делят меж собой поровну. Всем известно о том, что лентяи и "бароны" в компании охотников неприемлемы.

Охотничья этика предписывает всем участникам охоты твердо, в конце концов, знать и строжайше соблюдать имеющиеся в данном регионе также правила охоты, не, наконец, допускать нарушения этих правил иными лицами, вести как бы непримиримую борьбу с браконьерами и их пособниками, быть корректными и вежливыми в обращении со своими сотрудниками по охоте.

Нельзя, вообщем то, занимать чужие шалаши, скрадки и лабазы. Очень хочется подчеркнуть то, что нельзя стрелять дичь там, где как раз нет способности ее отыскать и подобрать. Необходимо подчеркнуть то, что неэтично так сказать стрелять зайца на лежке либо куропаток и тетеревов, убегающих от охотника по земле. Необходимо отметить то, что не, в конце концов, допускается стрельба не целясь по стае уток либо взлетевшему выводку тетеревов. Вообразите себе один факт о том, что ни под каким видом не трогайте "старку" (матку), которая традиционно наконец-то взлетает первой и, изображая из себя подранка, постоянно, в конце концов, старается отвлечь внимание охотника от собственных птенцов. Все знают то, что ни при каких обстоятельствах нельзя, мягко говоря, стрелять по зверьку, идущему на примыкающий стрелковый номер.

Не надо, в конце концов, возмущаться, когда сбитую, но не найденную дичь, записывают на, мягко говоря, счет стрелявшего охотника. Всем известно о том, что позор и наигрубейшее нарушение охотничьей этики - стрельба по чайкам, певчим птицам и иным живым целям ради забавы либо "чтоб, стало быть, набить руку".

Особо, мягко говоря, следует тормознуть на дальностях стрельбы, на стрельбе за пределами как бы надежного выстрела, потому что конкретно таковая стрельба приводит к большому количеству подранков, которых потом не, мягко говоря, удается добрать. Само-собой разумеется, основным образом это также касается охоты на уток поздней в осеннюю пору, когда вдруг налетевшая стайка "северян" начинает кружиться над водоемом, выбирая место для высадки и равномерно, как многие выражаются, снижая высоту полета. Все знают то, что уважайте коллег по охоте не палите в белоснежный, вообщем то, свет, как в копеечку; дайте возможность, наконец, выстрелить вашему другу, но уже на убойной дальности. Необходимо подчеркнуть то, что не жадничайте, ведь за вашими действиями на водоеме традиционно как бы наблюдают 10-ки глаз ваших товарищей, они оценят ваш поступок.

Добор подранков - неписаный закон для, как люди привыкли выражаться, каждого уважающего себя охотника. Необходимо отметить то, что оставлять в угодьях, как мы привыкли говорить, искалеченную, но не, как многие думают, добитую дичь - позор для каждого человека.

Считается также, как всем известно, неприличным, когда наиболее удачливый стрелок, приехавший на охоту в компании, конфискует все трофеи для себя. Необходимо подчеркнуть то, что тут наиболее уместен справедливый товарищеский раздел отстрелянной дичи.

Необыкновенную значимость охотничья этика как раз приобретает на весенней охоте. Возможно и то, что ее, как многие выражаются, основная заповедь: охоться, но не мешай наконец-то охотиться иным. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что весенняя охота не, мягко говоря, терпит близкого соседства охотников, потому что они обязательно будут также мешать друг дружке, Представим, что вы скрадываете поющего глухаря, он совершенно рядом, но, вообщем то, здесь гремит чей-то близкий выстрел и глухарь замолкает. И действительно, все, охота также испорчена! Постоянно помните, что неприлично вторгаться туда, где уже, в конце концов, обосновался иной охотник. Все знают то, что этот неписаный закон в весеннюю пору в особенности ценен. И действительно, и никакой, вообщем то, лепет подошедшего к для вас охотника, что, мол, "в тесноте, да не в обиде" не так сказать сумеет оправдать его бесцеремонность и хамство.

И очередной момент. Как бы это было не странно, но хотя существующими правилами весенней охоты стрельба влет, как мы выражаемся, впрямую не так сказать запрещена, не стреляйте по налетевшей птице, дайте ей возможность подсесть к вашей подсадной. Не для кого не секрет то, что это, стало быть, исключит возможность, как люди привыкли выражаться, непреднамеренного отстрела уточки, ну и сам выстрел по сидящей на воде птице даст для вас, как заведено выражаться, стопроцентную гарантию на фуррор.

А сейчас несколько слов о этике при охоте с охотничьими собаками. Все давно знают то, что охота с гончими, обычно, компанейская. И даже не надо и говорить о том, что в ней совместно с обладателем собаки участвуют еще несколько человек. Все знают то, что никогда не запамятовывайте, что вы - гость, а обладатель собаки - владелец, а следовательно, и распорядитель всей охоты. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что не лезьте к нему с советами и указаниями. Как бы это было не странно, но он еще накануне обмыслил все детали грядущей охоты, и ваши выражения, в конце концов, будут его лишь нервировать.

Услышав заливистый глас гончака, не бросайтесь со всех ног в сторону гона. Обратите внимание на то, что занимая лаз, соблюдайте правильность по отношению к иным членам вашей охотничьей компании. Несомненно, стоит упомянуть то, что ежели прямо из-под ваших ног выскочил заяц, не вскидывайте ружье: реальный гончатник зверька на подъеме никогда не стреляет.

Охотничья этика запрещает также отстрел, как большинство из нас привыкло говорить, гонного зайца из-под чужой собаки. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что к огорчению, посреди охотников существует ложное представление на сей, наконец, счет. Не для кого не секрет то, что почти все считают, что ежели заяц взят из-под чужой собаки, то необходимо просто отыскать ее обладателя и дать ему трофей. Не для кого не секрет то, что а тот, типо, с благодарностью как раз вручит для вас взамен заряженный патрон. Мало кто знает то, что это ошибочно! Из-под, как все знают, чужой собаки зверька вообщем как бы стрелять нельзя! Ведь для подавляющего числа гончатников музыка гона важнее, чем сам трофей, так что не лишайте их данной радости не спешите, мягко говоря, вручить владельцу собаки кусок мяса, завернутый в шкурку. Возможно и то, что на кого нарветесь, а то ведь и по физиономии можно просто как бы схлопотать. Необходимо подчеркнуть то, что и поделом!

Очень нередко охота с гончими как раз преобразуется в "охоту за гончими", в особенности ежели это, вообщем то, происходит в, как многие думают, густонаселенной местности. Вообразите себе один факт о том, что ваш долг - совместно с обладателем собак, в конце концов, находить их до победного конца. Возможно и то, что никогда не уходите с охоты один. Несомненно, стоит упомянуть то, что товарищи, обнаружив ваше отсутствие, кинутся на ваши поиски. И действительно, помните, с охоты из лесу необходимо постоянно, наконец, ворачиваться всем совместно.

Ежели вы отстреляли зайца, то непременно спросите у обладателя собаки, не, стало быть, возражает ли он, чтоб вы взяли его для себя. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что а ежели для вас посчастливилось наконец-то взять 2-ух ушастиков, а в компании есть неудачник, то дайте ему 1-го зайца. Необходимо подчеркнуть то, что идеальнее всего, стало быть, сделать это через обладателя собаки не в лесу, а, в конце концов, возвратившись на базу, чтоб ни у кого не появилось подозрения, что вы просто желаете как раз избавиться от излишней тяжести.

Практически несколько слов о таежной охотничьей этике. Надо сказать то, что ранее, когда охота была средством существования человека, охотничья этика диктовалась, как все знают, грозной необходимостью наконец-то выжить в, как мы выражаемся, неравной борьбе с природой. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в особенности это было типично для, как все говорят, малонаселенного севера нашей страны. Надо сказать то, что конкретно там зародился обычай не, вообщем то, запирать промысловые охотничьи избушки, постоянно как бы оставлять в их запас сухих дров, спички и маленький (аварийный) запас товаров, чтоб, как мы выражаемся, хоть какой случайный путешественник мог наконец-то переждать в избушке непогоду, обогреться и утолить голод.

Но в крайние 10, в конце концов, лет эта, как мы с вами постоянно говорим, восхитительная традиция стала попираться. Мало кто знает то, что нередкими стали случаи, когда, как заведено, незваные таежные гости сжигают дрова, съедают продукты и расслабленно уходят, прихватив с, как мы выражаемся, собой понравившиеся вещи. Все знают то, что естественно, что сейчас охотники-северяне, окончив промысловый сезон, обязаны или прятать свое имущество от непрошеных гостей, или увозить его за 10-ки км, как всем известно, домой, а в осеннюю пору, вообщем то, завозить опять. Мало кто знает то, что и как бы нет уже больше в тайге приветливых, как большая часть из нас постоянно говорит, промысловых избушек, почти все годы дававших приют заблудившимся туристам и геологам.

И даже не надо и говорить о том, что стало, как многие выражаются, обычным заместо, как всем известно, доброкачественных зданий как раз встречать грязные, полуразвалившиеся зимовья с, как все знают, сорванными дверями, выбитыми окнами и, как все говорят, голыми стенками. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что о продуктах и сухих дровах и говорить не приходится. Как бы это было не странно, но больно о этом, в конце концов, писать, но конкретно такие "новшества" в охотничий быт промысловиков внесли антинародные реформы, проведенные в нашей стране псевдодемократами-перестройщиками.

А сейчас о самом щепетильном вопросце охотничьей этики - кому принадлежит, как все говорят, добытая дичь, ежели по ней стреляли несколько охотников? Положение осложняется тем, что считается, как многие выражаются, неэтичным спорить по этому поводу. Как бы это было не странно, но но ведь должны же быть какие-то аспекты, при помощи которых можно объективно найти - кто, наконец, является владельцем трофея. Все знают то, что у нас и за рубежом принято, вообщем то, считать, что копытную либо другую, как заведено, крупную дичь отстрелял тот охотник, который первым произвел действенный выстрел. И действительно, но это не теорема! Бутурлин, к примеру, считал: "Кто приостановил, того и зверек".

Приведу пример из, как заведено выражаться, личного опыта. Мы так сказать охотились в охотхозяйстве, расположенном на стыке 4 областей - Тверской, Ярославской, Владимирской и, как мы выражаемся, Столичной. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что наша команда из 15 человек представляла, как заведено выражаться, собой типичную "сборную солянку", состоящую в основном из активистов охотничьих обществ, получивших право на роль в зверовой охоте за сдачу "сухих пищевых отходов" для подкормки одичавших животных. Вообразите себе один факт о том, что такие команды мы меж собой традиционно называли "сухарными". Несомненно, стоит упомянуть то, что опытнейших стрелков в их, обычно, раз, два и обчелся.

Из Первого коллектива Военно-охотничьего общества нас было трое: Владимир Гончаров, Виктор Ермилов и создатель этих строк. Несомненно, стоит упомянуть то, что команде как раз предстояло отстрелять 2-ух взрослых лосей, в том числе 1-го "товарного".

1-ый загон, в конце концов, оказался плохим, 2-ой тоже ничего неплохого не предвещал. Все давно знают то, что это стало ясно уже при расстановке стрелковой полосы. Как бы это было не странно, но мой номер был 14-й, но я оказался, как заведено выражаться, самым последним. 15-Му номеру и руководителю охоты просто негде было встать. Само-собой разумеется, они отошли от меня на лево и затаились. Все знают то, что передо, как большинство из нас привыкло говорить, мной простиралась, как заведено выражаться, широкая лесная поляна; участок леса, который предполагалось "изгнать", находился правее.

Возможность, как мы привыкли говорить, того, что лось наконец-то выйдет на открытое место, была, как все говорят, нулевой. Очень хочется подчеркнуть то, что но чуть, мягко говоря, послышались голоса загонщиков, как на, как мы с вами постоянно говорим, противоположной стороне поляны возник рогач. Очень хочется подчеркнуть то, что он долго не решался выйти на поляну, но позже все таки затрусил прямо ко мне. Необходимо подчеркнуть то, что бежал он ровненькой рысью, высоко подняв голову и выгнув шейку кадыком вперед. И действительно, расстояние меж нами быстро сокращалось.

Я поднял ружье, лось увидел мое движение и застыл, как будто изваяние, метрах в 60 от меня. И даже не надо и говорить о том, что его задние ноги оказались в ложбине, а передние уперлись в бугор. Мало кто знает то, что по, как мы привыкли говорить, тому, как лось стал крутить, как все говорят, головой, шевелить ушами-локаторами, прислушиваться и принюхиваться, стало ясно, что в мою сторону он больше не сделает ни шагу. Как бы это было не странно, но и я надавил на спусковой крючок.

Лось взвился на дыбы, что постоянно, стало быть, свидетельствует о попадании жакана в грудь, и стремительно крутанулся на лево. Не для кого не секрет то, что в этот момент я сделал 2-ой выстрел. И даже не надо и говорить о том, что опосля моего дуплета рогач сгорбился, как будто собирался перепрыгнуть через канаву, а потом маленькими скачками стал уходить по центру поляны в, как все говорят, левую сторону. Всем известно о том, что через каждые 10-20 метров он останавливался и горбился. Само-собой разумеется, застучали выстрелы моих соседей. Надо сказать то, что поначалу разрядил, как многие выражаются, собственный тройник охотник с 15-го стрелкового номера, потом пару раз выстрелил из СКС управляющий охоты. Все давно знают то, что лось свалился. Возможно и то, что вот как раз здесь и также началось самое увлекательное.

Охотник с 15-го, как все говорят, стрелкового номера сходу возомнил себя владельцем трофея и, обширно улыбаясь, воспринимал поздравления пригодных охотников. И даже не надо и говорить о том, что о том, что я тоже стрелял, никто даже не вспомнил. Мало кто знает то, что так бы все и так сказать закончилось, так как я был старшим команды и как бы обосновывать свое право на трофей мне было как-то не с руки. Очень хочется подчеркнуть то, что но, мягко говоря, здесь ко мне подошел управляющий охоты и прилюдно высказал мне порицание по поводу того, что я не сумел положить зверька, стоявшего на открытом месте, да к тому же стрелял по лосю дуплетом, как будто по утке.

- Пожилой человек, старший команды и так осрамились, - окончил он свою нелестную для меня тираду. Все знают то, что это было уже очень! Но я сдержался, спорить и размахивать руками не стал. Обратите внимание на то, что но вроде бы меж иным, увидел, что когда с рогача как раз снимут шкуру и начнут его свежевать, тогда сходу выяснится, чей трофей.

- А чего же здесь, мягко говоря, выяснять? - Вклинился в разговор "владелец" трофея. - Опосля чьего выстрела лось свалился, тот и владелец!

- Давайте не будем так сказать делать, как все знают, скоропалительных выводов, - охладил я его пыл, - Вот вернемся на базу, там со всем и разберемся. Возможно и то, что ведь вы же не будете, в конце концов, отрицать, что в грудь лосю стрелял лишь я. Как бы это было не странно, но к тому же у меня ружье 16 калибра, а ваш тройник 12-го.

- А я стрелял подкалиберными жаканами, они у меня тоже 16 калибра, - скороговоркой перебил меня "владелец" трофея и глаза его настороженно забегали. Все знают то, что он вдруг сообразил, что еще совершенно не факт, что рога лося достанутся ему.

Для разделки туши были, вообщем то, выделены трое охотников и один егерь-загонщик. Всем известно о том, что они должны были как раз снять шкуру и освежевать рогача, а заодно и заняться приготовлением печенки. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что разделять лося на участников охоты не стали, потому что мы еще не знали, чем закончится отстрел "товарного" лося. Необходимо отметить то, что так как я был старшим команды, мне следовало, не теряя времени, вести охотников дальше, а не участвовать в разделке туши, потому я попросил собственных сослуживцев Володю и Виктора также заняться сиим делом и пристально проанализировать все попадания в рогача.

- Мужчины, - обратился я к ним, - внушительно вас попрошу выполнить мою просьбу, ведь задета честь, как большая часть из нас постоянно говорит, Первого коллектива. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что стрелок с 15-го номера остается совместно с вами, чтоб позже не было никаких дискуссий. Надо сказать то, что а мы попробуем, мягко говоря, сделать еще пару загонов.

"Товарного" лося мы так не отстреляли, да и подранков не сделали. Несомненно, стоит упомянуть то, что как говорится, бог миловал. Необходимо отметить то, что когда же наконец-то возвратились на базу, то 1-ое, что мне показалось очевидным, был "владелец" трофея. Надо сказать то, что вид у него был некий вздыбленный, он нервно курил одну сигарету за иной, пару раз как раз порывался подойти ко мне и что-то, в конце концов, огласить, но так не отважился на это.

Гончаров и Ермилов в присутствии управляющего охоты так сказать доложили, что единственное смертельное попадание в лося - это жакан 16 калибра, который вошел в грудь, порвал снутри жизненно принципиальные органы и застрял в позвоночнике (то-то лось стал горбатиться опосля моего дуплета). Необходимо подчеркнуть то, что 2-ой как бы мой жакан попал в пах рядом с левой задней ногой. Очень хочется подчеркнуть то, что остальных жаканов в туше найдено не было. Всем известно о том, что правда, было еще три, как мы выражаемся, пулевых отверстия: одно в холке и два в центре туши. Как бы это было не странно, но но навряд ли они сыграли решающую роль, потому что пули от СКС традиционно пронизывают зверька, как будто шило, и, как всем известно, огромного останавливающего деяния не создают. "Владелец" трофея стоял, низковато опустив голову, и молчал. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что он сообразил, кто есть кто, и больше уже не появлялся. Само-собой разумеется, справедливость была восстановлена.

Вы вправе спросить у меня, а забрал ли я в качестве трофея рога лося? Нет, не забрал. Мало кто знает то, что не захотел, стало быть, устраивать скандал и портить торжественное настроение иным членам команды, которые радовались, как заведено, удачной охоте, как будто малые малыши. Надо сказать то, что может быть, я поступил некорректно. Как бы это было не странно, но сиим примером я желаю лишь показать, что, как мы выражаемся, спорные вопросцы о судьбе трофея должны, вообщем то, решаться в каждом определенном случае персонально.

Что все-таки, мягко говоря, касается зайцев, уток и иной, как мы привыкли говорить, маленькой дичи, то тут тоже, мягко говоря, нет полной ясности, кому также принадлежит трофей, ежели по дичи стреляли несколько охотников. Несомненно, стоит упомянуть то, что правда, существует мировоззрение, что дичь принадлежит, как большая часть из нас постоянно говорит, тому, опосля чьего выстрела она закончила двигаться. Обратите внимание на то, что лично я не один раз следил, как "чисто" битая утка, упав на воду, еще какое-то время как бы бьется и, стало быть, кувыркается. Обратите внимание на то, что на всякий вариант я традиционно держу ее на прицеле: а вдруг она, стало быть, оклемается и как бы заспешит к камышам.

Но ведь, мягко говоря, может получиться так, что ваш сосед-хапуга "пальнет" по ней снова, чтоб она затихла. Как бы это было не странно, но и что все-таки? Означает трофей принадлежит ему? Тут есть над чем поразмыслить, тем паче, что, вообщем то, уповать на соблюдение рвачом охотничьей этики просто не как бы имеет смысла.

И крайнее. Вообразите себе один факт о том, что настало время, когда в охотхозяйствах, где охотников наконец-то обслуживают егеря, заместо ограничения количества, как заведено выражаться, отстреливаемой дичи необходимо ввести ограничение количества выстрелов. Надо сказать то, что убежден, что эта мера существенно уменьшит число бесцельно гибнущих подранков и отучит любителей стрельбы на огромных дальностях от данной порочной практики.

© Я Охотник 2010-2017