Рейтинг@Mail.ru

Войти Регистрация

Войти

Охота является одним из основных видов пользования животным миром. В настоящее время основным документом, определяющим порядок пользования животным миром в Российской Федерации, в том числе и порядок организации охоты, является Федеральный Закон "О животном мире", принятый Государственной Думой 22 марта 1995 года.

Этим Законом предусматривается наличие специального федерального закона регулирующего отношения в области охоты и охотничьего хозяйства. С 1995 года Государственной Думой неоднократно предпринимались попытки подготовки и принятия закона "Об охоте", однако, по ряду причин его пока нет. В связи с этим в целом ряде субъектов Российской Федерации была проведена работа по подготовке региональных законов "Об охоте". В некоторых субъектах эта работа еще не завершена, в других законы, регулирующие вопросы охоты уже приняты. К сожалению, некоторые из них имеют ряд серьезных недоработок, а другие противоречат федеральному законодательству.

На наш взгляд, наиболее продуманный и отвечающий интересам развития охотничьего хозяйства закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве" принятый в Московской области.

Ниже приводим полный текст этого Закона.


ЗАКОН "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области"

Настоящий Закон устанавливает правовые основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий, охоты и ведения охотничьего хозяйства в Московской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:

• охота - вид пользования охотничьими животными, находящимися в состоянии естественной свободы, с изъятием их из среды обитания;

• охотничье хозяйство - система мероприятий, направленная на комплексное и устойчивое использование охотничьих животных, их охрану, воспроизводство, а также сохранение и улучшение охотничьих угодий в целях удовлетворения духовных и материальных потребностей общества;

• охотничьи животные - объекты животного мира (дикие птицы и млекопитающие), отнесенные в установленном порядке к объектам охоты;

• охотничьи угодья - среда обитания охотничьих животных, включающая все земельные, водопокрытые и лесные площади, на которых могут осуществляться охота и ведение охотничьего хозяйства;

• устойчивое использование охотничьих животных - использование охотничьих животных, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира;

• орудия охоты - охотничье огнестрельное оружие, другие разрешенные орудия охоты, а также охотничьи собаки и иные ловчие животные, с помощью которых добываются охотничьи животные;

• продукция охоты - добытые в процессе охоты охотничьи животные и полученные от них мясо, шкуры (шкурки), рога, внутренние органы и иное;

• охотпользователь - юридическое лицо, ведущее охотничье хозяйство на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром и договора о предоставлении охотничьих угодий;

• охотник - гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, получившие в установленном порядке право на охоту;

• долгосрочная лицензия - специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной охотничьих животных и других объектов животного мира;

• именная разовая лицензия - специальное разрешение на однократное использование определенных охотничьих животных;

• путевка - именное разрешение на услуги (охота, рыбная ловля, отдых), выдаваемое охотпользователем в охотничьи угодья, предоставленные в пользование.

Статья 2. Цели настоящего Закона.
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства для обеспечения:

• государственных интересов в сфере охраны и воспроизводства охотничьих животных;

• сохранения и улучшения качества охотничьих угодий;

• устойчивого использования охотничьих животных;

• условий для развития и ведения охотничьего хозяйства;

• защиты прав и интересов охотников и охотпользователей;

• сохранения национальных охотничьих традиций.

Статья 3. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства в Московской области
Законодательство Московской области об охоте и охотничьем хозяйстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей природной среды, о животном мире, гражданского, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, Устава Московской области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства.

Статья 4. Действие настоящего Закона во времени
Нормы настоящего Закона не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после его введения в действие, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 5. Объекты отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства.
Объектами отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства являются охотничьи животные, охотничьи угодья и права пользования ими.

Объекты отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства используются и охраняются с учетом многофункционального значения охотничьих животных и охотничьих угодий.

Статья 6. Охотничьи животные
Охотничьи животные - объекты животного мира (дикие птицы и млекопитающие), отнесенные в установленном порядке к объектам охоты, обитающие в состоянии естественной свободы, а также выпущенные в целях разведения в охотничьи угодья.

Перечень видов охотничьих животных, отнесенных на территории области к объектам охоты, устанавливается органом исполнительной государственной власти Московской области на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации, с учетом видов охотничьих животных, обитающих на территории Московской области.

Статья 7. Охотничьи угодья
1. Охотничьи угодья Московской области включают все территории, используемые для ведения сельского и лесного хозяйства, земли запаса, участки лесного фонда или леса, не входящие в лесной фонд, а также водные объекты (акватории), которые являются средой обитания охотничьих животных и могут быть использованы для охоты и ведения охотничьего хозяйства.

В охотничьи угодья не включаются территории, акватории специального назначения, территория населенных пунктов, объектов промышленности, транспорта и иные территории, на которых осуществление охоты и ведение охотничьего хозяйства невозможно или запрещено в установленном порядке.

2. Право пользования охотничьими животными отделено от права пользования землями, водами и лесами, являющимися охотничьими угодьями, для целей, не связанных с ведением охотничьего хозяйства.

Переуступка права пользования охотничьими угодьями, предоставленными охотпользователю, их продажа, сдача в аренду, залог и иные сделки не допускаются.

3. Охотничьи угодья Московской области разделяются на:
• угодья, предоставленные в пользование охотпользователю для организации и ведения охотничьего хозяйства;

• угодья общего пользования, не предоставленные в пользование;

• угодья, закрытые для охоты (особо охраняемые природные территории).

Порядок пользования охотничьими животными в угодьях, закрытых для охоты, определяется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.

Статья 8. Охота
Охота - вид пользования охотничьими животными, находящимися в состоянии естественной свободы, с изъятием их из среды обитания. Охота включает в себя выслеживание, преследование с целью добычи и саму добычу охотничьих животных с применением орудий охоты.

К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с незачехленным собранным и (или) заряженным огнестрельным оружием (включая зачехленное заряженное оружие, разборка которого не предусмотрена заводом изготовителем), орудиями охоты либо с продукцией охоты.

Статья 9. Право собственности на охотничьих животных.
Охотничьи животные, находящиеся в состоянии естественной свободы в охотничьих угодьях Московской области, являются государственной собственностью. Разграничение государственной собственности на охотничьих животных на федеральную собственность и собственность Московской области производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Вопросы владения, пользования, распоряжения охотничьими животными в Московской области относятся к совместному ведению Российской Федерации и Московской области и регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 10. Субъекты отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства.
Субъектами отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства являются органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, охотпользователи и охотники.

Участие указанных субъектов в отношениях, возникающих в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства, определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 11. Государственное управление в сфере охоты и охотничьего хозяйства.

Государственное управление в сфере охоты и охотничьего хозяйства в Московской области осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Московской области и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 12. Участие граждан и юридических лиц в отношениях, возникающих в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Граждане и юридические лица, включая общественные объединения, участвуют в охране и использовании охотничьих животных, сохранении и восстановлении охотничьих угодий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право:

• получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

• участвовать в реализации государственных программ и в мероприятиях по охране охотничьих животных и охотничьих угодий;

• разрабатывать и осуществлять на предоставленных в пользование охотничьих угодьях собственные программы и мероприятия по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих животных, сохранению и восстановлению охотничьих угодий.

Органы государственной власти Московской области при осуществлении своих полномочий в сфере охоты и охотничьего хозяйства обязаны учитывать предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.

ГЛАВА III. ОХРАНА ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ И ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ
Статья 13. Задачи охраны охотничьих животных и охотничьих угодий.

Охрана охотничьих животных и охотничьих угодий должна обеспечивать условия для воспроизводства, устойчивого использования охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий.

Задачи охраны охотничьих животных и охотничьих угодий решаются путем разработки и реализации специальных государственных программ и комплекса административных, экономических, хозяйственных, оперативных и иных мер. Статья 14. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий.

1. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их полномочий, установленных правовыми актами, определяющими статус этих органов.

2. Охрану охотничьих животных и охотничьих угодий в Московской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также органы внутренних дел в пределах их компетенции.

На особо охраняемых природных территориях, в зеленых зонах охрана охотничьих животных осуществляется в соответствии с положениями о них.

В охотничьих угодьях, предоставленных в пользование, обеспечение охраны охотничьих животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, и оказание помощи государственным органам в осуществлении охраны животного мира, возлагается на охотпользователя.

3. При исполнении служебных обязанностей по охране охотничьих животных и охотничьих угодий должностные лица государственных органов имеют права, определенные соответствующими федеральными законами.

Права должностных лиц государственных органов, выполняющих задачи по охране охотничьих животных, действуют во всех охотничьих угодьях Московской области, должностных лиц особо охраняемых природных территорий в пределах их установленных границ.

4. При осуществлении охраны охотничьих животных и охотничьих угодий штатные работники охотпользователей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Московской области, имеют право:

• ношения личного охотничьего оружия, а также штатные работники Ассоциации "Росохотрыболовсоюз" и входящих в нее организаций, в том числе Всероссийского физкультурного спортивного общества "Динамо" и военно-охотничьего общества и других организаций, признанных в установленном порядке организациями с особыми уставными задачами, при исполнении служебных обязанностей имеют право ношения охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного в соответствующих охотничьих угодьях, при следовании к месту работы и при участии в совместных мероприятиях государственных органов и охотпользователей по охране охотничьих животных;

• проверять документы на право охоты, производить осмотр орудий охоты и охотничьей продукции у лиц, находящихся в охотничьих угодьях;

• составлять протоколы на нарушителей правил охоты с последующей их передачей в Мособлохотуправление, а в случаях, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения принимать меры для выяснения личности и составления протокола;

• принимать меры по передаче незаконно добытой продукции охоты и запрещенных орудий охоты в Мособлохотуправление, а огнестрельного оружия (при отсутствии у нарушителя разрешения на хранение и ношение его) в органы внутренних дел.

5. Лица, привлекаемые к охране охотничьих животных на общественных началах (общественные охотинспектора), имеют право находится с личным охотничьим оружием в охотничьих угодьях во время осуществления мероприятий по охране охотничьих животных, имея при себе письменное разрешение Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (далее - Мособлохотуправление) или его районного органа и под их контролем.

В границах соответствующего охотничьего хозяйство такое право при приведении вышеуказанных мероприятий имеют общественные егеря при наличии письменного разрешения охотпользователя и закрепленного обхода, а при его отсутствии - только совместно со штатными работниками охотпользователей.

Глава IV. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИМИ ЖИВОТНЫМИ И ОХОТНИЧЬИМИ УГОДЬЯМИ.
Статья 15. Основные принципы пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями.
Пользование охотничьими животными и охотничьими угодьями должно осуществляться:

• с соблюдением федеральных и региональных правил, стандартов, нормативов и лимитов;

• с обеспечением мер по охране и воспроизводству охотничьих животных, сохранению и улучшению качества охотничьих угодий;

• с привлечением граждан и общественных объединений к решению задач в сфере охоты и охотничьего хозяйства гуманными способами.

Статья 16. Правила охоты
Порядок осуществления охоты регулируется Правилами охоты на территории Московской области, разрабатываемыми Мособлохотуправлением и утверждаемыми органом исполнительной государственной власти Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Предоставление права на охоту.
1. Право на охоту в Московской области имеют все граждане Российской Федерации:

• сдавшие испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием (далее - охотничий минимум), уплатившие государственную пошлину в установленном размере и получившие удостовере-ние на право осуществления охоты;

• достигшие возраста 18 лет с разрешенным к обороту на территории Российской Федерации охотничьим огнестрельным оружием;

• достигшие возраста 16 лет и сдавшие испытания по охотничьему минимуму с разрешенными орудиями охоты, кроме охотничьего огнестрельного оружия.

Безружейная охота на отдельные виды охотничьих животных, определяемых Мособлохотуправлением, может производится гражданами независимо от возраста и без получения удостоверения на право охоты.

2. Удостоверением на право осуществления охоты служат охотничьи билеты, выдаваемые Мособлохотуправлением, или членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, входящими в состав Общероссийских общественных организаций (объединений) охотников и рыболовов, с отметкой этих организаций о сдаче испытаний по охотничьему минимуму и об уплате государственной пошлины.

3. Порядок проведения испытаний по охотничьему минимуму определяется Мособлохотуправлением, а по согласованию с ним правлениями соответствующих общественных охотничьих организаций (объединений). 4. Проведение испытаний по охотничьему минимуму осуществляют специальные комиссии, создаваемые при Мособлохотуправлении и его структурных подразделениях, а также при правлениях Общероссийских общественных охотничьих организации (объединения) и правлениях их территориальных организаций.

Состав экзаменационной комиссии утверждается решением организации, выдающей удостоверение на право осуществления охоты.

5. Каждый гражданин вправе сдавать экзамен по программе охотничьего минимума после самостоятельной подготовки или после окончания специальных курсов, создаваемых при Мособлохотуправлении, или общественных охотничьих организациях (объединениях).

6. Право на осуществление охоты на территории Московской области получают все охотпики при наличии следующих документов:

• охотничьего или членского охотничьего билета;

• разрешения органов внутренних дел на право хранения и ношения охотничьего оружия при осуществлении охоты с применением охотничьего огнестрельного оружия;

• именной разовой лицензии, выдаваемой Мособлохотуправлением и охотпользователем, а также путевки на услуги, выдаваемой в предоставленные в пользование охотничьи угодья.

7. Иностранные граждане и лица без гражданства получают право на осуществление охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Охота, осуществляемая без соответствующих документов, квалифицируется как незаконная.

Статья 18. Права в обязанности охотника.

Право на охоту реализуется охотником на условиях и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области.

Охотник имеет право:
• осуществлять охоту во всех охотничьих угодьях Московской области;

• собственности на добытую охотничью продукцию, если иное не предусмотрено договором с охотпользователем;

• реализации продукции охоты, при наличии документов, подтверждающих законность добычи охотничьих животных;

• быть учредителем или членом общественных организаций (объединений, обществ) охотников.

Охотник обязан:
• соблюдать Правила охоты на территории Московской области;


• иметь при себе на охоте документы, удостоверяющие его право на охоту, и предъявлять их по требованию должностных лиц и штатных работников охотпользователей, уполномоченных осуществлять охрану объектов животного мира;

• соблюдать меры безопасности на охоте и меры противопожарной безопасности в охотничьих угодьях;

• в установленный срок возвращать именные разовые лицензии и путевки на услуги по месту их получения с указанием результатов охоты.

Статья 19. Предоставление в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий охотпользователю.
1. Предоставление в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий охотпользователю осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О животном мире", а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Охотничьи угодья в Московской области предоставляются охотпользователю на срок не менее 25 лет за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Право пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями реализуется охотпользователем на основании: • долгосрочной лицензии на пользование животным миром, выдаваемой Мособлохотуправлением на основании решения исполнительного органа государственной власти Московской области;

• договора о предоставлении охотничьих угодий в пользование, заключаемого с исполнительным органом государственной власти Московской области.

3. Приоритет в предоставлении охотничьих угодий для осуществления пользования охотничьими животными и ведения охотничьего хозяйства отдается находящемуся на территории Московской области:

• охотпользователю, ранее осуществлявшему в установленном порядке пользование охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий;

• собственнику земель, землевладельцу и владельцу участка лесного фонда, располагающим соответствующими средствами и специалистами.

4. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одни те же охотничьи угодья охотничьи животные предоставляются в пользование на основании конкурсов.

Порядок принятия решения о выдаче долгосрочной лицензии на пользование животным миром и предоставления заявленных охотничьих угодий, в том числе на конкурсной основе, определяется исполнительным органом государственной власти Московской области.

Статья 20. Условия, ограничивающие пользование территориями, акваториями, составляющими охотничьи угодья.

В соответствии с Федеральным законом "О животном мире", гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации территории, используемые для ведения сельского и лесного хозяйства, а также водные объекты (акватории), составляющие охотничьи угодья, могут быть обременены необходимыми условиями, обеспечивающими пользование охотничьими животными, осуществление охоты и другие виды пользования животным миром.

По ходатайствам охотпользователей в границах определенных участков охотничьих угодий по согласованию с собственниками, владельцами и пользователями земель, вод и лесов исполнительные органы государственной власти Московской области могут ограничивать или запрещать в установленном порядке отдельные виды хозяйственной деятельности, наносящие ущерб охотничьим животным и ухудшающие качество среды обитания, условия размножения, отдыха, нагула и пути миграции.

Соответствующие ограничения могут устанавливаться на основании актов органа государственной власти Московской области или судебного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Права и обязанности охотпользователей.

1. На предоставленной в соответствующем порядке территории Московской области охотпользователь имеет право:

• пользоваться охотничьими животными, предоставленными в пользование;

• изменять сроки охоты в пределах сроков, установленных Правилами охоты на территории Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области;

• самостоятельно осуществлять нормирование добычи охотничьих животных в пределах установленных норм, квот, лимитов;

• собственности на добытых охотничьих животных и продукцию, полученную от них, а также на животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

• выдавать гражданам именные разовые лицензии в пределах установленных норм, квот, лимитов и путевки на услуги (охота, рыбная ловля, отдых);

• заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление услуг в сфере охоты, отдыха по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а также по совместному ведению охотничьего хозяйства;

• вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, и производить изделия из такой продукции и реализовывать произведенную продукцию и изделия;

• получать земельные участки для производственных и иных целей, в том числе для возведения на них постоянных или временных построек, сооружений и дорог, в порядке, установленном земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации;

• воздействовать на охотничьи угодья с целью улучшения состояния охотничьих животных;

• предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц, юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель охотничьих животных, ухудшение среды их обитания, за необоснованное ограничение права пользования охотничьими животными и права собственности на полученную от них продукцию, а также в случае прекращения права пользования объектами охоты при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды;

• устанавливать дополнительные ограничения на применение отдельных орудий и способов охоты;

• создавать в границах охотничьих угодий определенные участки, на которых охота может быть ограничена или запрещена;

• осуществлять иные виды хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Охопользователь обязан:
• осуществлять только указанные в долгосрочной лицензии виды пользования охотничьими животными и другими объектами животного мира;

• соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования охотничьими животными;

• применять при пользовании охотничьими животными способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;

• не допускать разрушения или ухудшения качества охотничьих угодий;

• осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих животных, а также их добычи и оценку состояния охотничьих угодий;

• проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство охотничьих животных в соответствии с утвержденными методиками и нормативами;

• оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны охотничьих животных и обеспечивать охрану охотничьих животных, в т.ч. редких и находящихся под угрозой исчезновения;

• в установленные сроки предоставлять предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области информацию о состоянии использования охотничьих животных, а также о мероприятиях по их охране и воспроизводству в Мособлохотупраоление.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, права охотпользователей могут быть расширены или ограничены.

Статья 22. Основания для ограничения и прекращения права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями.
1. Право пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями прекращается соответственно полностью или частично в случаях:

• отказа от долгосрочного пользования;
• истечения установленного срока пользования;
• систематических нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о животном мире и об охоте, а также условий пользования охотничьими животными, оговоренных в долгосрочной лицензии и договоре на предоставление охотничьих угодий;
• изъятия земель для государственных нужд, исключающих осуществление охоты и ведение охотничьего хозяйства; • иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Право пользования охотничьими животными прекращается путем:
• аннулирования Мособлохотуправлением долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира;
• расторжения договора о предоставлении охотничьих угодий в пользование.

3. При полном прекращении права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями предоставление их в пользование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ.
Статья 23. Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования охотничьих животных.
Экономическое регулирование охраны и использования охотничьих животных предусматривает:

• установление и регулирование экономических отношений в сфере охраны и использования охотничьих животных, в том числе между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области, охотпользователями и охотниками;

• формирование системы платежей и установление налоговых и иных льгот, предоставляемых охотпользователям и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих животных, а также охрану и улучшение состояние среды их обитания для создания стабильной экономической основы пользования охотничьими животными;

• соблюдение государственных интересов в сфере охоты и охотничьего хозяйства;

• экономические гарантии развития охотничьего хозяйства, обеспечиваю-щие экономическую заинтересованность охотпользователей в устойчивом использовании охотничьих животных;

• установление системы правовой и экономической ответственности за нерациональное использование охотничьих животных.

Статья 24. Платежи за пользование охотничьими животными в их использование.
1. Платежи за пользование охотничьими животными включают:

• плату за пользование охотничьими животными;

• штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование охотничьими животными и охотничьими угодьями.

2. Средства от платы за пользование охотничьими животными, зачисляемые в областной бюджет, а также средства от штрафов за сверхлимитное и нерациональное пользование охотничьими животными в полком объеме направляются на формирование целевого бюджетного фонда по охране и воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий и используются исключительно для финансирования государственной программы Московской области по охране и рациональному использованию охотничьих животных и среды их обитания на территории Московской области.

Порядок формирования фонда по охране и воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий и расходования его средств определяется нормативным правовым актом Московской области, принимаемым в установленном порядке.

3. Порядок исчисления и применения нормативов платы за пользование охотничьими животными и их предельные размеры, порядок использования полученных средств определяет Правительство Российской Федерации и органы государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией.

4. Внесение платежей за пользование охотничьими животными не освобождает охотпользователя от выполнения мероприятий по охране охотничьих животных, охотничьих угодий и возмещения причиненного им вреда.

Статья 25. Экономическое стимулирование охраны и использования охотничьих животных.

Экономическое стимулирование охраны и использования охотничьих животных включает:

• установление налоговых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану и устойчивое использование охотничьих животных, а также сохранение и улучшение охотничьих угодий;

• предоставление юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране, воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий, премирование должностных лиц, штатных работников охотпользователей и граждан, осуществляющих охрану охотничьих угодий и охотничьих животных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА.
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства в сфере охоты и охотничьего хозяйства.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об охоте и ведении охотничьего хозяйства, несут ответственность в соответствии с гражданским, административным, уголовным законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Разрешение споров по вопросам охраны и использования охотничьих животных.
Споры по вопросам охраны, предоставления права и порядка пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями разрешаются судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

© Я Охотник 2010-2017